среда, 18 августа 2010 г.

Критерии и нормы оценок ЗУН обучающихся


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН ОБУЧАЮЩИХСЯ

Отметка “5”

«Аудирование» и «Чтение»

• Умеют в полном объеме понимать тему аутентичных информационных текстов различного уровня сложности.
• Умеют извлекать из аутентичных информационных текстов с незнакомым языковым материалом необходимую информацию, представленную в виде оценочных суждений, описания, аргументации.
• Умеют понять как эксплицитно, так и имплицитно представленную информацию в отрывке из художественной аутентичной литературы.
• Умеют догадаться о значении отдельного выражения по контексту.
Умеют делать выводы из прочитанного или прослушанного текста.
• Понимают логические связи внутри и между частями текста.
• Понимают прочитанный или прослушанный текст, устанавливая логические связи внутри и между предложениями.
• Умеют подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения или прослушивания.
• Умеют изменять скорость чтения в зависимости от цели.

«Грамматика и лексика»

• Обладают навыками употребления:
- притяжательного падежа существительных;
- морфологических языковых средств для связи между компонентами предложения (местоимения);
- неличных форм глагола;
- как простых, так и сложных времен глагола в простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях в связных аутентичных текстах с разнообразной тематикой в пределах изучаемых в школе тем.
• Умеют выбирать необходимые грамматической формы в соответствии с контекстом, с соблюдением норм орфографии; части речи используются с учетом структуры предложения.

«Письмо»

• В соответствии с коммуникативной задачей логично строят высказывание.
• Могут сообщить запрашиваемую информацию в заданном объеме и задать вопросы в соответствии с коммуникативной ситуацией.
• Умеют соблюдать формат письма и правильно выбрать стиль речи.
• Умеют логично делить текст на абзацы и использовать средства логической связи для соединения мыслей внутри текста.
• Обладают достаточным запасом лексики и умеют правильно использовать лексические единицы в пределах тем, связанных с повседневной жизнью.
• Правильно используют изученные грамматические структуры в соответствии с коммуникативной задачей.
• Соблюдают, в целом, правила орфографии и правильно оформляют предложение пунктуационно.

«Говорение»

• Умеют в соответствии с коммуникативной задачей логично и в заданном объеме построить монологическое высказывание и диалогическое взаимодействие.
• В рамках тем социально-бытового и личного характера правильно выбирают стиль речи, давая описание предметов и событий, делая качественные сравнения и сопоставления.
• При обмене оценочной информацией самостоятельно ведут обсуждение, давая полную аргументацию своей точки зрения, выясняя и учитывая мнение собеседника.
• Уверенно начинают, поддерживают, восстанавливают в случае сбоя и заканчивают беседу в соответствии с речевой ситуацией, используя необходимые формулы речевого этикета.
• Употребляют грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей.
• В целом соблюдают правильный интонационный рисунок и ударение; не допускают фонематических ошибок; все звуки в потоке речи произносят правильно.

Отметка “4”

«Аудирование» и «Чтение»

• Понимают в полном объеме тему аутентичных информационных текстов.
• Умеют извлекать из аутентичных информационных текстов большую часть необходимой информации, представленной в виде оценочных суждений, описания, аргументации.
• Легко понимают информацию, эксплицитно представленную в отрывке из художественной аутентичной литературы.
В основном умеют понять имплицитно представленную информацию.

• В основном умеют догадаться о значении отдельных выражений по контексту.
• В большинстве случаев выбирают нужную стратегию в зависимости от цели чтения или прослушивания.
• В большинстве случаев умеют изменять скорость чтения в зависимости от цели чтения.

«Грамматика и лексика»

• У учащихся достаточно хорошо сформированы навыки употребления:
- притяжательного падежа существительного;
- морфологических языковых средств для связи между компонентами предложения (местоимения);
- неличных форм глагола в соответствии с контекстом в связных аутентичных текстах.
• Грамматические формы используются в основном правильно и точно, в соответствии с контекстом и структурой предложения.
• Иногда допускается ряд ошибок в употреблении сложных времен глагола (группы Continuous или Perfect) в простых предложениях или простых временах в сложноподчиненных предложениях (Present Indefinite в условных придаточных предложениях, Past Indefinite в соответствии с правилом согласования времен) или в написании слов.

«Письмо»

• В соответствии с коммуникативной ситуацией могут сообщить запрашиваемую информацию и задать вопросы, при этом некоторые аспекты могут быть рассмотрены не полностью.
• В целом соблюдают формат личного письма и правильно выбирают стиль речи, допуская при этом отдельные стилистические неточности.
• Умеют делить текст на абзацы, хотя это деление может быть не всегда достаточно логичным. В основном правильно используют средства логической связи для связи мыслей внутри текста.
• Обладают достаточным запасом лексики в пределах тем, связанных с повседневной жизнью учащихся, но могут допускать ряд ошибок при использовании лексических единиц.
• Умеют использовать изученные грамматические структуры, допуская при этом ряд ошибок, которые не нарушают понимания текста.
• В основном правильно оформляют предложение пунктуационно, но могут допускать ряд орфографических ошибок, которые не затрудняют понимания.

«Говорение»

• Логично строят монологическое высказывание и диалогическое взаимодействие, самостоятельно раскрывая большую часть требуемых аспектов.
• В рамках тем социально-бытового и личного характера умеют правильно выбрать стиль речи, давая описание предметов и событий, делая простые сравнения и сопоставления.
• При обмене оценочной информацией умеют самостоятельно предлагать варианты для обсуждения, частично давая аргументацию своей точки зрения, в основном выясняя и учитывая мнение собеседника.
• В большинстве случаев способны начинать беседу, с помощью собеседника поддерживать и заканчивать ее, в основном используя необходимые формулы речевого этикета.
• В основном умеют в соответствии с коммуникативной задачей использовать лексические единицы и грамматические структуры.
• Не допускают фонематических ошибок; звуки в потоке речи в большинстве случаев произносят правильно, интонационный рисунок в основном правильный.


Отметка “3”

«Аудирование» и «Чтение»
• В основном понимают тему аутентичных информационных текстов, в которых используется знакомый языковой материал.
• Умеют частично извлекать необходимую информацию в виде оценочных суждений, описания, аргументации при условии, что в текстах используется знакомый языковой материал.

«Грамматика и лексика»
• У выпускников сформированы навыки использования:
- простых времен в простых предложениях;
- одной из проверяемых неличных форм глагола (например, причастия настоящего времени).
• Они допускают большое количество ошибок, связанных с неправильным выбором:
- притяжательного падежа существительных;
- одной из проверяемых форм глагола (например, инфинитива);
- морфологических языковых средств для связи между компонентами предложения (местоимений);
- простых времен глагола в сложноподчиненных предложениях;
- сложных времен глагола.

«Письмо»
• В целом способны в соответствии с коммуникативной ситуацией сообщить запрашиваемую информацию, но затрудняются с формулировкой вопросов.
• Умеют построить письменное высказывание, но оно не всегда логично, могут использовать ограниченный набор средств логической связи и затрудняются с делением текста на абзацы.
• Используют ограниченный запас лексики и грамматических структур, допуская при этом значительное количество ошибок, некоторые из которых могут затруднять понимание текста или приводить к его непониманию.
• Допускают многочисленные орфографические ошибки.

«Говорение»
• Умеют в основном логично построить небольшое монологическое высказывание и диалогическое взаимодействие, раскрывая с помощью собеседника основную часть требуемых аспектов.
• В рамках тем социально-бытового и личного характера способны давать простое описание предметов и небольшое повествование событий.
• С помощью собеседника запрашивают основную фактическую информацию и на ее основе принимают решение.
• При запросе собеседника дают элементарную оценочную информацию, отражая свою точку зрения.
• Умеют начинать и поддерживать беседу с помощью собеседника.
• Используют ограниченный словарный запас и элементарные грамматические структуры в основном в соответствии с речевой ситуацией.

ОТМЕТКА “2”
Аудирование» и «Чтение»

• Не понимают тему текстов, в которых использован базовый языковой материал.
• Не умеют извлечь запрашиваемую информацию из текстов, построенных на базовом языковом материале.
«Грамматика и лексика»

• У выпускников не сформированы навыки и умения применения большинства лексико-грамматических элементов содержания учебных программ.
«Письмо»

• Не умеют построить связное письменное высказывание, отвечающее требованиям коммуникативной задачи.

«Говорение»

Не умеют решать поставленные коммуникативные задачи в ситуациях общения на любые темы, включая элементарные, например, социально-бытовые.